Библиотека материалов
о сообществах
и комьюнити-менеджменте
Библиотека материалов
о сообществах
и комьюнити менеджменте


С 2017 года мы регулярно пополняем подборку материалов, которые уже сложились в библиотеку Community HUB. Сейчас в ней 160 ссылок на полезные материалы. Для удобства использования все материалы структурированы.

Есть чем пополнить библиотеку? Пишите на hello@communityhub.ru
книги
17 книг на русском языке
  1. "Комьюнити-менеджмент: истории из первых уст". Книга, выпущенная Community HUB в 2020г. В ней собрано 16 историй лидеров сообществ внешних и корпоративных.
  2. Влад Титов, Комьюнити-менеджмент. Стратегия и практика выращивания лояльных сообществ. Руководство по комьюнити-менеджменту от российского практика.
  3. Dragon Dreaming. Это практическая книга о целостном подходе к управлению проектами, созданию сообществ, основанном на принципах экологии, теории живых систем и сетевой самоорганизации.
  4. Институт Арбингера, Открытое мышление. Книга о том, как создать в компании культуру, способствующую инновациям, ответственности, сотрудничеству, вовлеченности сотрудников. О лидерах, которые не пытаются сами найти ответы на все вопросы и все решать, но хорошо знают своих людей и их возможности. Поэтому они формируют обстановку, которая позволяет команде находить собственные ответы и решать сложные задачи.
  5. Таисия Кудашкина, Ксения Куриленко: Как дирижировать бизнес-комьюнити с оборотом 1,5 млн рублей в месяц. Развивать и пестовать сообщество – сложно, но очень эффективно. Это долгосрочная инвестиция в ваш бизнес. Человек, у которого большая группа поддержки, способен свернуть горы.
  6. Игорь Красавин, Techne. Сборка сообщества. Книга посвящена социально-философскому и политико-экономическому анализу социальной коммуникации
  7. Дмитрий Болдогоев, Оксана Жигилий, Анна Глотова, Эмма Борчанинова, Светлана Иванова, Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. Авторы книги рассказывают о специфике выращивания лидеров внутри компании, об управлении потенциалом (Talent Management), о коучинге и наставничестве, личностном росте и корпоративной культуре. В книге мало теории и много практики.
  8. Говард Бехар, Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks. В книге рассказывается о таких аспектах внутренней культуры компании, которые не описаны ни в одном официальном руководстве.
  9. Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт, Логан Дэвид, Хэли Фишер-Райт, Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры. Увлекательная и прорывная книга, которая поможет создать сильную корпоративную культуру.
  10. Монография "Корпоративная культура студенческого сообщества ВУЗа". В монографии рассматривается вопрос о формировании корпоративной культуры студенческого сообщества ВУЗа.
  11. Ари де Гиус,Живая компания. Рост, научение и долгожительство в деловой среде. В основе книги лежит простой вопрос с серьезными последствиями: а что если представить компанию как живое существо?
  12. Салим Исмаил, Взрывной рост. Эта книга на классических примерах лидеров учит, как не упускать время и максимально быстро развивать компанию.
  13. Фредерик Лалу, Открывая организации будущего. Принципиально новый взгляд на развитие организаций, который поможет перейти на следующий уровень развития и построить сознательную и цельную компанию будущего
  14. А.В. Шеер, Основать-то компанию просто... В книге изложены реальные коллизии и проблемы, описывает взлеты и падения, которые непременно случаются в развитии любой компании, а также подходы к тому, как их предвидеть и как с ними справляться.
  15. К.К.Прахалад, Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем. Стратегии компаний, ориентированных на долгосрочный успех, должны строиться с учетом понимания того, что современный потребитель требует к себе индивидуального подхода и больше не готов мириться с пассивной ролью покупателя. Центром деятельности любой компании становится каждый отдельный человек, соучаствующий в создании потребительской ценности.
  16. Ивон Шуинар, Patagonia - бизнес в стиле серфинг. Эта книга - история компании, в которой даже у руководителей нет отдельных кабинетов, и ее харизматичного основателя, который разрешает сотрудникам заниматься серфингом в рабочее время. В 1986 году компания взяла на себя обязательство жертвовать 10% прибыли каждый год небольшим группам, работающим над тем, чтобы сохранить или восстановить среду обитания. Позднее компания повысила ставку до 1% от продаж или 10% прибыли, в зависимости от того, что больше. С тех пор Патагония соблюдает это обязательство. В Патагонии любовь к диким и красивым местам требует участия в борьбе за их спасение и помощь снизить спад в общем экологическом здоровье всей планеты. Сотрудники жертвуют свое время, услуги и не менее 1% продаж сотням массовым экологическим группам по всему миру.
  17. Татьяна Эндеко. Марш энтузиастов. Вы тоже решились "поднять командный дух" в компании и строить новые отношения с сотрудниками. Что это значит на практике? С чего начать? Какова здесь роль руководителя, а что должны взять на себя внутренние коммуникаторы? Куда двигаться, какие технологии применять? Нужно ли добиваться, чтобы сотрудники были счастливы на работе? Наконец, в чьей зоне ответственности вовлеченность? Ответы на эти и множество других актуальных вопросов, с которыми сталкиваются руководители и те, кому поручено это новое направление работы, смогут найти в этой книге.
фильмы
21 фильм
  1. Кадры про корпоративную культуру Google
  2. Социальная сеть об университетских сообществах.
  3. Гарри Поттер целиком о сообществах
  4. Тренер Картер из разрозненных игроков создает школьную команду по баскетболу
  5. Звездные войны Цивилизации=сообщества, их взаимодействия, влияние, монетизация. Чем больше людей в сообществе (сторонников), тем оно богаче и сильнее.
  6. Стражи Галактики! Сообщества фриков. Как из разных одиночек сложилось ядро сообщества, как в процессе менялись цели и приоритеты.
  7. Детсадовский полицейский - сообщество учительниц, сообщество мамаш, а главное, сообщество детей в классе, которое удалось развить и получить блестящий результат.
  8. Остров - про жителей на вид утопического, но охраняемого поселения середины XXI века, главный герой которого очень скоро обнаруживает, что абсолютно всё, что касается его существования — ложь.
  9. Пляж - главному герою попадает в руки карта таинственного острова, где «трава» растет как сорняк, а на пляже живет коммуна, это и есть рай на Земле.
  10. Таинственный лес - Пенсильвания. Жители деревни Ковингтон верят, что в местном лесу обитают мифические существа, и никогда не входят в лес и не покидают своей деревни.
  11. Высотка - Элитная высотка — идеальная модель мира будущего. Здесь есть всё для комфортной и роскошной жизни. Но зависть, соперничество, жажда острых ощущений постепенно разжигают открытую вражду между жителями высотки, заставляя забыть о законах морали даже лучших из них.
  12. Элизиум: Рай не на Земле - в 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле.
  13. Степфордские жены - Джоэнна вместе со своим мужем переселяется из суматошного Манхэттена в тихий городок Степфорд. Все хорошо, только женщины здесь странные. Они идеальны: прическа волосок к волоску, примерные хозяйки, стопроцентно преданы мужьям, только разговоры у них глупые, наподобие рекламы мыла. Чем дальше, тем больше Джоэнна убеждается: что-то в здешних дамах не так. Что-то в них нечеловеческое
  14. Тряпичный союз - Жизнь тихого подростка Вани меняется после знакомства с тремя очень странными парнями. Спортсмены, хулиганы, мечтатели, они называют себя «Тряпичный Союз» и верят, что изменят весь мир.
  15. Бойцовский клуб - приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, главные герои основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех.
  16. «Улыбка Моны Лизы» - Кэтрин Энн Уотсон борется за равноправие полов и оказывает огромное влияние на студенток вуза, в котором преподает.
  17. Идеальный голос - о девушках-студентках, объединенных пением а капелла.
  18. Большие спорщики - о небольшой группе учеников маленького техасского колледжа, которым предстоит сразиться с непобедимыми спорщиками из Гарварда.
  19. Девушки в опасности - комедия о четырех подругах, задавшихся целью коренным образом изменить жизнь студентов не самого благополучного американского университета.
  20. Мастер - о сообществе приверженцев модного учения, новая вера которых завоевывает новых поклонников
  21. Дорогая Венди - о сообществе тех, кто испытывает нежную привязанность к оружию.
О сообществах в целом
13 источников
по типам сообществ
Клиентские сообщества
  1. Зачем создавать клиентское сообщество, или никто лучше клиента не знает, чего он ждет от продукта
  2. Как и зачем строить сообщество вокруг бренда
  3. Как создать комьюнити, которое «потащит» ваш проект вверх (Ася Реперева)
  4. Клиентское сообщество как новый способ продвижения компаний
  5. Клиентское сообщество для FMCG
  6. Клиентские сообщества at a glance
  7. Разработка концепции клиентского сообщества
  8. Клиентские сообщества на службе ведущих мировых компаний
  9. Путь к совершенству клиентского опыта
  10. Уровни клиентского сервиса. Как создать сообщество лояльных клиентов (Ия Имшинецкая)
  11. Кейс. Провайдер "Воля" организовал самообслуживание клиентов, снял нагрузку с колл-центра и региональных форумов
  12. 12 +1 принцип создания активного онлайн-сообщества
  13. Как создавать комьюнити вокруг бренда и монетизировать его (Ася Репрева на "ЖАРЕ")
  14. Комьюнити-менеджмент в компании Инвитро (видео 23 минуты)
  15. Зачем бренду нужно комьюнити и почему оно работает лучше любой рекламы
Профессиональные, экспертные сообщества
  1. Профессиональные сообщества: зачем их создавать и как развивать?
  2. О профессиональных сообществах на примере Corporate e-learning club
  3. Такие разные сообщества…
  4. Сообщество "ИТ для инноваций" - место для налаживания взаимопонимания заказчика и подрядчика
  5. Как экспертное сообщество влияет на рынок
  6. Сообщество как способ выхода на федеральные масштабы. Сообщество «Российский Союз IT директоров России»
  7. Диалог между властью, бизнесом, наукой и некоммерческими организациями на примере HR-Ассоциации
  8. Внутренние экспертные сообщества на примере перерабатывающих организаций группы "ЛУКОЙЛ"
  9. Продвижение профессионального сообщества с помощью цифровых коммуникаций
  10. Как собирать комьюнити-профессионалов и управлять ими (видео 45 мин)
  11. Как сделать профессиональное сообщество устойчивым
  12. HR Digital: как раскрутить профессиональное сообщество в соцсетях
  13. История создания сообщества "Типичный программист" (видео 53 мин)
Есть чем пополнить библиотеку?
Пишите на hello@communityhub.ru