БЛОГ COMMUNITY HUB

Как Aviasales строит сообщество

Интервью "на бегу" с Янисом Дзенисом
Aviasales.ru – сервис по поиску авиабилетов. Стартовав в 2008 году, проект стабильно и динамично развивается. Согласно данным компании, ежедневно на поисковике находится и продается билетов на миллион евро. В месяц на сайт приходит около 5 миллионов путешественников.

Мы задали 8 вопросов Янису Дзенису о сообществе, которое сформировалось вокруг бренда. Это интервью случилось буквально "на бегу". Но даже в коротких ответах можно увидеть большую работу и глубокий смысл.
Янис Дзенис - PR Director Aviasales

Образование:
- Universitat Pompeu Fabra
Master of Science, специализация - Public Relations/Image Management,
- University of Stirling
Strategic Public Relations & Communication Management,
- Новосибирский Государственный Технический Университет (НГТУ).

Профессиональные достижения:

- ZOICH
Famous Russian Olympic Games anti-hero - was created by 4EXPERIENCE in collaboration with Egor Zhgun.
- Interactive game stations in Domodedovo & Pulkovo airports as a part of Aviasales' nat promo campaign
- TV Spot 2014
Aviasales' first TV Commercial with well-known traveller & TV-host Mikhail Kozhukhov will be on air since June'14.
- Grant's True Tales
Global storytellers contest in association with Grant's Whisky

1 | История сообщества
Первым было сообщество Aviasales в ВК, никакой особенной истории за этим не стояло. Aviasales всегда был в поисках нового трафика, и тогда представлялось, что в социальных сетях можно было найти пользователей. Глобально, это так, но совокупно VK, Facebook и другие платформы дают нам не больше 3%.


2 | Миссия сообщества
Средний пользователь путешествует полтора раза в год. Понятно, что билеты не нужны каждый день, но информация о далеких странах, практические советы, может быть, даже ирония на тему происходящего – это то, за чем подписываются на нас. Кроме того, мы понимаем, что какой-то части наших пользователей удобнее обратиться за поддержкой через социальные сети, и потому готовы помочь.
3 | Какова структура сообщества, и какие роли нем есть
У нас есть главный редактор, который определяет редакционную политику и tone of voice.
Есть head of smm, который отвечает за стратегию и некоторое количество channel managers, они отвечают уже за конкретные площадки.
Плюс отдельно существует служба поддержки, которая также работает в социальных сетях, в той части, что связана именно с поддержкой.

4 | Какие задачи решает сообщество
Это поддержка в широком смысле.
Мы готовы помочь человеку, который не знает, как искать билет и готовы помочь тому, кто не определился с направлением.

5 | Какие сейчас стоят задачи, актуальные вопросы
Мы готовимся к перезапуску на основных платформах и разрабатываем новые стратегии.
6 | Какие есть особенности культуры сообщества?
Ключевое – уважение к другому человеку. Мы придерживаемся соображений разумной достаточности, но при этом нигде не писали никакую SMM Библию.
7 | Какие технологии, инструменты по созданию сообщества принесли результат, а какие не сработали?
Нет никакого смысла собирать памятку вроде «10 правил для успеха ВКонтакте». Главный инструмент – эксперимент. Четко поставленные задачи, проработанный креатив и инструменты оценки, без этого точно не обойтись.
8 | Как измеряется и оценивается эффективность сообщества?
Нативные инструменты площадок, сторонние аналитические инструменты вроде Socialbakers и собственные системы аналитики.
Интересные факты |
12 лет исполнится компании в 2019 году.

6 800 000
— именно столько уникальных человек заходит в поисках дешёвого билета на Aviasales.ru каждый месяц.

1 400 000 – столько поисков пользователи Aviasales.ru делают в день

145 000 000 — столько рублей платят за билеты авиакомпаниям пользователи Aviasales.ru каждый день.

3 — на каждый третий iPhone в России установлено приложение Aviasales.ru.

450 000 – столько человек подписаны на общеновостную e-mail-рассылку.

125 000 – столько человек входит в группу Aviasales.ru в социальной сети ВКонтакте.


Автор: Александра Федоренко