БЛОГ COMMUNITY HUB

12 +1 принцип создания активного
онлайн-сообщества

от Websarafan
Websarafan - это комьюнити, в которое входит более 100 000 предпринимателей.
Websarafan.ru - образовательная платформа для предпринимателей, где рассказывается о том, как привлечь новых клиентов, заработать больше денег и вырастить бизнес.

Команда Websarafan подготовила бесплатную методичку — "12+1 правило построения комьюнити", чтобы помочь предпринимателям привлекать клиентов и коммуницировать с ними. Таисия Кудашкина раздавала ее в своем фейсбуке. Мы, как и многие, запросили методичку и увидели в ней много пользы.

Community HUB очень понравился подход к созданию онлайн-сообщества. Благодарим Websarafan за полезную методичку и добавляем свои комментарии!
1 | Открытые вопросы
Задаем открытые вопросы в публикациях
Много вопросов в одном посте
Открытый вопрос — это вопрос, который предполагает развернутый ответ. На него невозможно ответить просто «да» или «нет». Он подразумевает вовлечение знаний, опыта или эмоций человека. Он должен быть построен так, чтобы было интересно отвечать.
Открытые вопросы выполняют такие практические задачи:

1
Завязать разговор с пользователем. Собрать дополнительную информацию о нем.
2
Направить общение в нужную сторону.
3
Вовлечь в общение.
2 | Connecting people
Упоминаем людей через @
Зовем экспертов отвечать на вопросы
Упоминайте отдельных людей или группу, чтобы обратить их внимание на важные для них вещи.
При упоминании пользователя обновление добавляется в ленту его профиля.
Таким образом, в пост можно привлечь несколько человек для обсуждения того или иного вопроса.

3 | Посты для расшаривания
Ими легко делиться. Картинка + Заголовок
стратегия по расшариваю постов в социальных сетях хорошо влияет на SEO, но вовлечённость аудитории – - самое главное. Качественный контент окупает вложенные время и деньги, но только при том условии, что он привлекает аудиторию!
Один из важных элементов - сочный заголовок. Варианты таких заголовков:
- Содержит цифры - "10 советов по улучшению...."
- Обещайте, что пользователи узнают что-то новое. Пример: "Instagram-реклама в разделе Stories: в чем фишка нового формата?"
- Используйте вопрос, вызывающий любопытство: "Как продвигать аккаунт в Инстаграм самостоятельно?"
- Расскажите как что-то сделать: «Как писать полезные посты. 20 простых советов».
Подобные посты отлично расшариваются, потому что пользователи получают практическую пользу. Они делают репосты, чтобы не потерять информацию, чтобы в любое время можно было легко найти этот контент, не пролистывая ленту в самой группе.

4 | Мотивация изнутри
Легко делиться. Начать с проблемы, которая существовала и без вас, и до вас
(мотивация изнутри)
Вот пример такого поста:

5 | Вашему комьюнити-менеджеру должно быть не все равно
Ваш КМ - это зажигалка вашего бизнеса
КМ - тот человек, который должен уметь восхищаться людьми, экспертами в теме. Ему должно быть интересно разбираться в разных темах. Это должен быть коммуникатор от бога. Он не только общается с аудиторией, но и объединяет ее, помогает создавать связи между участниками.
6 | Правила в пользу комьюнити
Создавайте правила, которые работают на ваше комьюнити
В каждом комьюнити есть свои правила, потому что без правил будет хаос, и никто из пользователей не будет знать границ. Но все правила должны работать на комьюнити, на реальных пользователей, а не против них.
7 | Своя позиция лидеров
Правила, которые работают на ваше комьюнити
Озвучиваем позицию .
Наказываем за невыполнение.
Публично выставляем на всеобщий обзор, чтобы у остальных нарабатывался рефлекс: причина -> следствие.
8 | Консистентность
Консистентность - это согласованность друг с другом, целостность, а также внутренняя непротиворечивость.
- Попочасы
- Постоянно онлайн
- Набирайте модераторов- добровольцев:
9 | Обучайте участников
Обучение - это всегда польза, а пользу любят все
Посты должны быть коммуникационные
Просто скучных ссылок не даем
Вакансии через "рекомендую"

10 | Составляйте списки и ТОП-100
Это всегда вызывает интерес и привлекает внимание
11 | "Приседайте" в сторону экспертов
Коммуникации с экспертами, выстраивание теплых отношений с ними - наше всё
12 | Создавайте win-win площадку
Это основа для теплых сердечных отношений
Win-win означает, что вы по-настоящему заинтересованы в другом человеке, что он получит от общения с вами столько же, сколько и вы.
- Экспертные дни
- Дежурства
+1 | Будьте собой
Как будто вы разговариваете с друзьями и
единомышленниками
Быть собой — это способность человека ощущать себя привычно, легко, без внутреннего морального напряжения.
Естественные
Настоящие
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ПОСТРОЕНИИ
СООБЩЕСТВА И БИЗНЕСЕ!