3 основные характеристики участников сообщества
Членами клиентского сообщества являются лояльные потребители. При этом, отдельные лояльные клиенты не образуют сообщества и остаются лояльными до того времени, пока продукт или услуга их устраивают. Как правило, они не стремятся улучшить его, заниматься продвижением. Поэтому основными характеристиками участников клиентских сообществ являются:
- осознание принадлежности: внутренняя связь с другими участниками сообщества, а также коллективное чувство отличия от других людей, не являющихся членами сообщества;
- общие ритуалы и традиции: все социальные процессы, через которые сохраняется, распространяется и передается смысл сообщества;
- чувство моральной ответственности: чувство долга и обязательства, как перед сообществом, так и перед другими его участниками.
Таким образом, клиенты компании, входящие в состав клиентского сообщества, обладающие вышеперечисленными характеристиками, образуют группу людей, в действиях и образе жизни которых наиболее полно отражаются главные ценности компании.