Конструктивный диалог между властью, бизнесом, наукой и некоммерческими организациями на примере HR-Ассоциации
2018 год
Конструктивный диалог между властью, бизнесом, наукой и некоммерческими организациями на примере HR-Ассоциации
2018 год
  • Тип сообщества:
    Внешнее, профессиональное, экспертное
  • Светлана Долженко
    ОПЫТ РАБОТЫ
    • 2010 - по н.в - президент АРС УЧР
    • 2016 - по н.в. - начальник управления по работе с персоналом, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ
    • 2007-2010 гг. - советник директора по персоналу УГМК-Холдинг
    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
    • Создание АРС УЧР
    • Лауреат Премии HR-экспертиза «За вклад в развитие профессионального HR-сообщества в Екатеринбурге»
    • «Лучший преподаватель» УрГЭУ
    • Участие в проф.сообществах: член СПК в области управления персоналом; член Обществ. совета при ДТЗН Свердловской области; член Комиссии СОСПП по развитию системы компетенций и квалификаций
    • Спикер события о создании и развитии сообществ «Knowledge Lounge. Профессиональные и предпринимательские сообщества. Внутренние практики и внешние эксперты».
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
  • Развитие независимой системы компетенций и квалификаций.
  • Аудит системы управления персоналом.
  • Управление производительностью (эффективностью) труда

ОБЛАСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ
HR, T&D, Руководители бизнеса, учёные.

БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ
  • Создание Центра оценки квалификаций.
  • Проведение Межд. конференции «Достойный труд - основа стабильного общества»
  • И еще очень много…
История сообщества
Свердловская региональная общественная организация «Ассоциация руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами» (сокращенное наименование – «АРС УЧР»

АРС УЧР зарегистрирована Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Свердловской области 17 ноября 2010 года. Идея создания Ассоциации, объединяющей профессионалов в области управления человеческими ресурсами в нашем регионе, появилась в 2009 году, в тот период я работала в качестве советника директора по персоналу ООО «УГМК-Холдинг».

Когда мы занимались практической деятельностью, остро ощущался дефицит коммуникативных площадок, где HR-ы могли бы обмениваться опытом, профессионально расти, самореализовываться, формировать для себя кадровый резерв. Такие площадки были, но, как правило, они собирались исключительно с коммерческой целью, инициировались различного рода консалтинговыми или обучающими компаниями для продвижения своих услуг. Была потребность в неформальной атмосфере общения, в теме, которая интересна сообществу, и в высоком качестве профессиональных обсуждений.
Идея создания Ассоциации была впервые нами озвучена в октябре 2009 года на международной научно-практической конференции «Достойный труд – основа стабильного общества», которая ежегодно проводится в Уральском государственном экономическом университете при поддержке правительства региона и представителей вузовского, научного сообщества в сфере экономики труда и управления персоналом. Примерно год ушел на продвижение этой идеи в среде бизнес и профсообщества и органов власти.
11 октября 2010 года состоялось первое учредительное собрание, на котором было принято решение о создании Свердловской региональной общественной организации «Ассоциация руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами»; были одобрены основные направления деятельности и утвержден Устав организации.
11 октября 2010 года состоялось первое учредительное собрание, на котором было принято решение о создании Свердловской региональной общественной организации «Ассоциация руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами»; были одобрены основные направления деятельности и утвержден Устав организации.
Мы решили взвешенно подойти к составу учредителей и пригласили поддержать создание Ассоциации как представителей власти, так и бизнеса, а также научного сообщества. Учредителями Ассоциации выступили:

  • зам. председателя ОблДумы Законодательного Собрания Свердловской области Наиль Шаймарданов;
  • председатель комитета по промышленной, аграрной политике и природопользованию Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Анатолий Сысоев;
  • директор Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области Дмитрий Антонов;
  • первый Вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов;
  • председатель Федерации профсоюзов Свердловской области Андрей Ветлужских;
  • президент Екатеринбургской ассоциации малого бизнеса Владимир Лобок (все должности указаны на момент создания Ассоциации).

Особенно хотелось бы сказать слова благодарности коллективу кафедры Экономики труда и управления персоналом УрГЭУ, который и по сей день является мощной интеллектуальной и организационной поддержкой Ассоциации!
Миссия сообщества
Содействие обеспечению нового качества управления человеческими ресурсами организаций (предприятий) региона в соответствии с изменениями требований деловой среды. Содействие развитию HR-ПРОФЕССИИ.
Какая стадия развития сообщества сейчас
Переход от количества к качеству: от большого числа мероприятий, стремления к расширению количества членов Ассоциации к качественным событиям и составу участников.

Теперь мы проводим только те мероприятия, которые представляют особую ценность с точки зрения развития профсообщества, приглашаем войти в состав Ассоциации носителей определенных знаний, опыта, экспертов в HR-сфере.
Структура и деятельность
Поскольку сообщество «Свердловская региональная общественная организация» имеет юридический статус некоммерческой организации, его структура выстроена в соответствии с формальными требованиями.

В частности, Общее собрание является высшим руководящим органом Ассоциации. Компетенция Общего собрания (ст. 4.3. Устава АРС УЧР): избирает Президиум, Президента Организации, контрольно-ревизионную комиссию (Ревизора) в количестве, определяемом Общим собранием, сроком на пять лет; утверждает Устав Организации, а также изменения и дополнения к нему; принимает решение о реорганизации и ликвидации Организации; определяет и утверждает основные направления деятельности, принципы формирования имущества Организации и другие важнейшие вопросы, предложенные к рассмотрению.

Также есть Президиум, который ежеквартально собирается, обсуждает текущие вопросы, формирует цели и задачи на ближайший квартал. Президент осуществляет оперативное управление деятельностью сообщества.
Какие задачи решаются сообществом?
Для ответа на этот вопрос можно привести выдержку из Устава Ассоциации.

СРОО «Ассоциация руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами» создана в целях:

  • содействия эффективной, инновационной профессиональной деятельности в сфере управления человеческими ресурсами;
  • создания условий для профессионального конструктивного диалога между властью, бизнесом, наукой и некоммерческими организациями;
  • практического осуществления информационных, образовательных и исследовательских программ в сфере управления человеческими ресурсами;
  • поддержки инициатив членов Ассоциации и содействия их реализации.
Для достижения поставленных целей Ассоциация:

  • организует проведение съездов, конгрессов, конференций, семинаров, «круглых столов» и дискуссий по проблемам интересов членов Организации;
  • организует и проводит научно-исследовательские работы в области управления человеческими ресурсами;
  • содействует общественному обсуждению и внесению предложений по совершенствованию законодательной и нормативной базы РФ в области управления человеческими ресурсами;
  • участвует в разработке учебных планов и программ по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами, организует проведение их обучения, переподготовки, а также создает условия для систематического повышения ими своей квалификации;
  • осуществляет контакты с международными, национальными и региональными организациями, действующими в сфере управления человеческими ресурсами, представляет интересы членов Организации в указанных организациях;
  • проводит мероприятия по повышению профессионального престижа руководителей и специалистов в области управления человеческими ресурсами;
  • осуществляет комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку молодых, перспективных руководителей в области управления человеческими ресурсами.
Какие проекты реализуются
На текущий момент мы реализуем несколько ключевых проектов:
  • 1
    Развитие в нашем регионе темы независимой оценки квалификаций в области управления персоналом. В частности, начиная с прошлого года мы запустили процесс формирования пула экспертов для независимой оценки квалификаций, у нас уже прошло обучение 10 человек. В настоящий момент готовим нашу организацию к прохождению процедур аккредитации в качестве центра оценки квалификаций. Опыт проведения сертификации в области кадрового менеджмента у нас уже был, мы готовы и содержательно, и организационно к данной деятельности.
  • 2
    Участие в разработке и обсуждении профстандартов в области управления персоналом. Эксперты нашей ассоциации принимали участие в профессионально-общественном обсуждении профстандарта «Специалист по управлению персоналом», а также мы были одними из ключевых разработчиков проекта ПС «Специалист по экономике труда».
  • 3
    Участие в проведении исследований по теме управления человеческими ресурсами. В частности, мы входим в рабочую группу по мониторингу рынка труда СПК по управлению персоналом. В прошлом году итогом нашей работы стала серия статей по анализу профессиональных сообществ в сфере управления персоналом, которые в настоящее время существуют в России.
  • 4
    Один из наших любимых проектов - организация стажировок и обучения лучшим HR-практикам совместно с нашими зарубежными партнерами. Так, буквально пару месяцев назад мы организовали повышение квалификации для российских HRов и преподавателей в Римском университете Сапиенца! В ходе обучения нам удалось послушать лекции не только профессоров крупнейшего вуза Италии, но и посетить итальянские компании, имеющие уникальный опыт в сфере HR.

    Обучение в Риме дополнило копилку успешных образовательных проектов на международном уровне. Так, за последние несколько лет мы организовали обучение в Праге совместно с Высшей школой экономики, в Болгарии совместно с Софийским университето, в Венгрии совместно с Печским университетом.

    Каждый проект был уникальный, нам удалось побывать на рудниках, машиностроительных заводах, зарубежных корпоративных университетах, атомной электростанции, мы видели процесс роботизации на заводе Мерседес, процесс ремонта и обслуживания самолетов Люфтганзы и многое другое!

    А сейчас в наших планах - изучать не только зарубежный опыт, но и демонстрировать лучший региональный опыт наших предприятий для зарубежных коллег.
Инструменты
Главный инструмент – это формирование ядра единомышленников, которые готовы делиться и вкладывать свои силы и время в развитие сообщества. При этом у нас помимо профессионального, экспертного «ядра» есть еще и молодежный кадровый резерв, который выступает в качестве инструмента развития Будущего сообщества. Да, они пока не всегда могут наравне с профессионалами участвовать в дискуссии, проводить мастер-классы и различные исследования, их роль скорее организационная. Но помогая организовывать мероприятия, наше молодое поколение наблюдает за ведущими практиками, знает в лицо известных экспертов, уже начинает строить свою карьеру, а еще подсказывает нам в обсуждении нестандартные идеи, нетиповые решения.
Какие технологии, инструменты дали результат, а какие не сработали?
В первое время в надежде собрать большое число соратников мы проводили много мероприятий, минимум раз в месяц, но, как правило, на них приходило много любопытствующих потребителей информации, не готовых что-то дать взамен. Мы поняли, что большое число мероприятий не обеспечивает большой приток членов Ассоциации, готовых развивать сообщество.

Какой %, активных вовлеченных участников сообщества?
Активных – 10-15%.

Какие каналы коммуникации используются в сообществе?
Группа в FB, рассылка по почте, сайт, каналы партнеров
Результаты
На сегодняшний день мы и еще одно HR-сообщество из Самары, единственные, кто входит в состав членов Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом от регионов. Это результат слаженного взаимодействия с СПК, готовности реализовывать проекты не только и не столько коммерческие, сколько направленные на развитие нашей профессии и сообщества.

Ключевой особенностью нашего сообщества, отличающего его от многих других HR-клубов регионов, является наличие официального статуса. Мы зарегистрированы в Минюсте как некоммерческая организация и объединяем на одной площадке не просто и не только HR-ов, а экспертов, заинтересованных в теме управления человеческими ресурсами. Именно поэтому как результат – нам удается объединить на одной площадке и директоров по персоналу крупного бизнеса, и собственников компаний, и представителей профильных Министерств, и представителей научного и образовательного сообщества. В связи с этим в нашей среде не только носители профессии HR, что позволяет более широко смотреть на возникающие задачи, что ставит наши обсуждения не на микро-, а на макроуровень с учетом понимания региональной специфики, особенностей нашего промышленного региона.
Культура и возможности
  • открытость – не только члены Ассоциации имеют возможность участвовать во многих наших мероприятиях

  • мультидисциплинарность – объединяем профессионалов с разными интересами внутри HR-сферы (экономика труда, психология, консультирование, IT, рекрутинг, юриспруденция, кадровое дело и т.д.)
Как измеряется и оценивается вклад участников в сообщество?
Вклад оценивается через участие в проектах сообществ, в том числе в разработке профстандартов, в проведении бесплатных мастер-классов, лекций для молодежи и т.д.
Как повлияло участие в сообществе на сотрудников, их профессиональное и личностное развитие?
Ассоциация – хорошая площадка, прежде всего, для нетворкинга, для позиционирования своей экспертности в сообществе. Кто-то после нескольких встреч и обсуждений с коллегами меняет место работы, кто-то уходит в свой бизнес, некоторые практики реализуют себя в исследовательской деятельности, начинают писать статьи, диссертации, консалтеры находят своих заказчиков.
Зачем это нужно лично вам как лидеру. Что дает? В том числе и эмоционально.
Как бы ни банально звучало, это возможность развиваться самой и развивать других, возможность развивать свою профессию. Наверное, это уже профессиональная деформация, ведь я преподаватель с пятнадцатилетним стажем.

Получаешь в хорошем смысле кайф, когда можешь передать свой опыт, знания тем, кому это правда нужно. В Ассоциацию не приходят случайные люди, в Ассоциацию попадают только неравнодушные, те, кому не безразличны люди вокруг, коллеги, друзья, молодое поколение, а таких хочется поддерживать, таким хочется помогать, с такими хочется быть вместе и делать интересные проекты!