Исследование проходило в рамках выставки HR EXPO 2015.
Исследование провели эксперты Ассоциации российских экспертов и специалистов по управлению знаниями "КМ Альянс": Ирина Александрова, Алексей Емельянов, Олег Лавров
Все посетители, проходя через большую карту «Лидеры экспертных HR сообществ», могли голосовать. Каждый участник голосования получал стикеры нескольких цветов:
зеленый - слышал о человеке, знаком;
желтый – знаю человека, сотрудничал;
красный - получал дельный совет, экспертизу.
Эти стикеры человек распределял на карте по фамилиям, которые там добавлялись по ходу. Каждый из участников мог заявить себя как эксперта, и за него голосовали.
Исследование длилось три дня и его результаты были опубликованы на HR EXPO.
В итоге получилась карта экспертов, по которой выяснилось, что есть тренеры-практики, то есть те, у которых заказывают тренинги. Есть тренеры-бренды, у которых не заказывают тренинги, но читают их статьи. И это совершенно разные люди. Выводы сделаны на основе подсчета голосов. Один из выводов был, что корпоративный заказчик выбирает не тех, у кого есть бренд, а тех, у кого есть опыт проведения этого тренинга.