По концепции Тоффлера, которую он представил в книге «Третья волна» в 1980 году, просьюмер - это одновременно и производитель «producer», и потребитель «consumer». Просьюмерам свойственна деятельность по принципу Do It Yourself, основанная на ручном работе и использовании электронной и бытовой техники в целях улучшения и модернизации потребляемых экономических благ.
Новая кибернетическая реальность Web 2.0, описанная Тимом О'Рейли в 2005 году в статье What Is Web 2.0, создала новый тип просьюмеров, которым свойственно заниматься умственной деятельностью и на основе новых информационных технологий разрешать некоторые проблемы, связанные, например, с улучшением создаваемых в сети проектов и сервисов.
Плотичкина Н.В. отмечает, что формы просьюмеризма по Тоффлеру, для которых характерны самообслуживание, DIY-активность, кастомизация продукции, вирусный маркетинг, сменяются в эпоху Web 2.0 активным взаимодействием компании с потребителями и вовлечением их в процессы проектирования, улучшения продукта, его тестирования на базе сотрудничества с сетевыми медиа:социальными сетями, форумами, комьюнити.
Исследователи Х. Ханекоп, А. Таш,Ф. Виттке, М. Вольфа, Ш. Макквитти, Э. фон Хиппель описывают профессиональных потребителей как пользователей в сети, имеющих высокий потенциал в разработке и воплощении идей по созданию инновационного продукта. Как правило, это лояльные брендам потребители, новаторы, так называемые, бренд-комьюнити, «авторемесленники», компьютерщики.
Международные системные исследования Euro RSCG Worldwide, которые проводятся с 2003 года с целью изучения нового типа потребителя - просьюмера, позволяют характеризовать его как авторитетного новатора, способного экспериментировать, активно коммуникатировать с себе подобными, несколько скептично относящегося к информации в СМИ и старающегося ее перепроверять, а также самодостаточного человека, который живет настоящим и вовлечен в популярную культуру.
В отличие от лидеров мнений (opinion-leaders), просьюмеры больше интересуютмся инновациями и более общительны.