КАК СОЗДАВАТЬ КОМЬЮНИТИ ВОКРУГ БРЕНДА И ЕГО МОНЕТИЗИРОВАТЬ
Обзор выступления Аси Репревой на PR-конференции "Жара"
22 апреля 2019 года на уральской PR-конференции "ЖАРА" Ася Репрева рассказала о том, как создавать и монетизировать комьюнити. Александра Федоренко (Community HUB) тоже участвовала в конференции и записала тезисы выступления.
Ася Репрева
Экс-руководитель направления комьюнити-менеджмента в Mail.ru Group (Beepcar); организатор треккинговых туров по России и СНГ; СЕО и главный редактор Tripsecrets; соорганизатор конференции Сompot2018; создатель и PR Trip Secrets Fest 2015, 2016; организатор Лектория TS; организатор outdoor-туров; куратор фестиваля «Открытая карта» в Москве; эксперт по маркетинговым коммуникациям, контент-маркетингу, продюсер мероприятий.
ЧТО ТАКОЕ СООБЩЕСТВО
Это «организация», которая объединяет людей и позволяет им почувствовать, что они часть чего-то большего. В идеале это дает им идентичность, которую они с гордостью разделяют.
Сообщество создает каркас/инфраструктуру, позволяющий людям больше доверять друг другу, больше поддерживать друг друга, больше сотрудничать и строить более значимые отношения.
КАКАЯ КОМПАНИИ ВЫГОДА ОТ СООБЩЕСТВА
● UGC-контент и наполнение ● Ресурсы: знакомства, спонсортво, партнерства, инвестиции, проф.знания, консалтинг, команда ● Тестировщики и критики ● Меньше усилий на PR ● Адвокаты бренда ● Трафик ● Продажи
ЧТОБЫ СОЗДАТЬ СООБЩЕСТВО, НАЙДИТЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ. ЧТО НАДО УЧАСТНИКАМ?
Славы, признания, известности Похвалы Поддержка человека PR их проекта Денег Портфолио Знаний и навыков Быть услышанными Ощущения нужности Творчества Реализации Хобби
А что еще?
Упоминания героя в лиде Интервью про героя Включение в совет мероприятия Возможность быть ментором/экспертом Публичные благодарности-грамоты-подарки Возможность выступить на лекции-фестивале Конкурсы Персонализация Закрытые встречи Заставка «Лучший на этой неделе» Приглашение в комментарии
УЧАСТНИКИ НУЖДАЮТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ
Чатик поддержки Лайкательный чатик Вебинары с опытными Встречи с консультациями Письма главреда Факап-статьи
ЦЕННОСТИ
Сделать осязаемыми: например, манифест или хотя бы озвучивание их.
• Выход из сообщества — Ограничено ли пребывание в сообществе, или можно оставаться его участником бесконечно долго? — Есть ли отдельная организация для людей, покинувших сообщество (например, сообщество выпускников)? — Как сообщество поступает с неактивными участниками?
• Совместный опыт: сверху или снизу • Ритуалы и традиции: онлайн и офлайн • Контент • Правила
ТРАДИЦИОННЫЕ РОЛИ В УПРАВЛЕНИИ
Отбор участников
Знакомство новых членов с сообществом (онбординг)
Администрирование данных участников / членских взносов
Внутренние коммуникации
Внешние коммуникации
Поддержка амбассадоров / руководителей направлений / волонтеров
Консьерж-служба для участников: помощь в знакомстве участников друг с другом
Организация опыта (например, встречи)
УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
Каким образом сообщество поддерживает актуальность базы контактов своих участников?
Каким образом члены сообщества могут найти друг друга?
Что важно регулярно узнавать сообществу от своих участников?
Каким образом сообщество фиксирует инсайты и знания, сформированные в сообществе?
Наблюдайте: что я вижу и слышу? Диагностика: почему проблема — это проблема? — Мотивация? — Образование (информация/навыки/руки)? — Стратегическая? (не понимает знаний, задачи, уверенности?) Вмешательство в процесс (человек должен дойти до решения сам) Разговор: что узнал человек, которого вы коучите? Мониторинг: как я могу продолжить оказывать поддержку?
РАБОТА С ЛИДЕРАМИ
— уникальность информации (группа в ФБ) отдельная стратегия
— форматы событий и ритуалы, которые будут направлены на сильные стороны всех групп участников
— отбор лидеров сделать публичным/анонс возможностей
— совет директоров
КОММУНИКАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ И АКТИВНОСТИ
Чат — это ситуативное общение. Постоянно активны в чатах не более 10% их аудитории, при этом каждый день что-то пишет не более 2−3%, обычно 1%. Классическое правило 90/9/1.
(90) % — это пассивные участники 0 (9) % — относительно активные-комментаторы 1% — создатели содержимого
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВСЕХ
Уникальность информации и закрытость
Брендинг участников — отражение ценностей /
Передача идентичности
Оффлайн мероприятия
KPI
Активность участников и удержание:
●
Посещение мероприятий
●
Активность онлайн
●
Открываемость новостной рассылки
●
Трафик на сайте
●
Количество волонтеров среди участников
Рост количества участников (по конкретной локации или общий)
Опыт участия:
●
Уровень доверия
●
Количество участников, которые бывают друг у друга в гостях
●
Отзывчивость: как быстро участники отвечают на запросы других участников?
●
Щедрость поддержки: насколько сильно участники поддерживают друг друга?
●
Празднование дней рождения и других значимых событий
●
Общая близость: выражение эмоций на публике, уязвимости