В комьюнити-менеджменте хороший человек - это профессия!
⠀
Не важно в какой роли ты в сообществе: лидер, комьюнити-менеджер, амбассадор, навигатор, душа, эксперт, менеджер знаний, историк и т.д. Это не важно!
⠀
Важно то, что в основе любого сообщества лежат доброя воля и отношения. Добровольный выбор людей: я хочу иметь с тобой дело или нет. Я хочу возвращаться к этим людям или нет. И вот это "хочу/не хочу" ключевое.
⠀
Спросите себя, с кем я хочу иметь дело?
Хочу ли я общаться, взаимодействовать с высококлассным профессионалом, экспертом, если мне с ним хреново, не важно из-за чего. Не "надо" общаться, а именно хочу? Никто не хочет. Лично я не знаю таких людей. Психические отклонения не рассматриваю.
⠀
Есть фраза "неважно какой ты человек, главное, твой профессионализм". Есть компании, которые работают в этой парадигме. В сообществах такое вообще не живёт. Здесь важно быть и профессионалом, и интересной личностью, и хорошим человеком. И компаний таких уже тоже много, ура! Понятно, что культурные коды разные. И мы ищем людей, сообщества, компании, с которыми будем в унисон, на одной волне. Будем совпадать не только по ценностям (базовые у всех одинаковые), но и по способам их реализации.
В комьюнити-менеджменте профессионалами становятся те, кто научается строить долгие отношения, в которых людям хорошо себя чувствуется. В комьюнити-менеджменте профессионалами становятся хорошие люди.
Потому что в этой сфере ты регулярно пропускаешь себя через фильтр культуры. Через вопрос: хотят ли со мной иметь дело люди, которых я объединяю, которые мне интересны или не хотят?
⠀
Лично меня он сильно дисциплинирует. Побуждает все время смотреть на свою внутреннюю культуру: свои ценности, принципы, правила, коммуникации. Описывая профиль компетенций лидера сообщества, комьюнити-менеджера, во многом описывается профиль компетенций хорошего человека.
⠀
Что важно, хороший человек - неудобный. Это правда! С хорошим человеком и легко, и сложно одновременно.
⠀
Хороший человек про:
- честность с собой и с другими
- ответвенность за себя, свои эмоции, действия, слова, поступки, ощущения
-договороспособность и результат
- доверие, открытые коммуникации и эмпатию
- смелость и мужество проявлять свою позицию
- отказ от манипуляций и бережность
-понимание и уважение границ своих и других людей
- развивающие конфликты
- признание ошибок и успехов
- созидание и позитив
- интерес и любовь к людям
- интерес и любовь к своему делу
⠀
С хорошим человеком не удобно, но с ним всегда хорошо, если вы в унисон.
⠀
В Community HUB мы начали обучать комьюнити-менеджеров. Это значит, мы начали обучать хороших людей быть хорошими людьми профессионально.
И это одна из моих очень глубинных мечт и большая ответственность!
Создавать профессию хорошего человека!