НОВОСТЬ
Актуально. Интересно. Свежо.

Обзор Евразийского Ивент Форума
16-18 января 2019

16-18 января 2019 года в Санкт-Петербурге прошел Евразийский Ивент Форум. Ключевая тема: «События в эпоху Нового Возрождения: будущее за человеческим капиталом?».
Алина Баринова - Председатель профессионального сообщества экспертов в корпоративной социальной деятельности PROFCOM, сооснователь сообщества сообществ WLForum (Women's Leadership Forum), партнер Community HUB приняла участие в форуме и выступила на панельной дискуссии о сообществах вокруг событий.

Мы подготовили для вас обзор двух сессий, посвященных сообществам.

Питч-сессия «Ассоциации в ивент индустрии. Конкуренция или сотрудничество?»

Тема для обсуждения, заявленная в программе:

"В России рынок встреч находится в стадии активного формирования, о чем говорит появление в последние несколько лет новых ассоциаций и усиление активности ранее существовавших. Как взаимодействовать российским профессиональным объединениям, работающим на одном рынке? Каковы их сходства и отличия? Как участникам рынка определиться, в какую из ассоциаций действительно стоит вступать? Представить питч о своих объединениях приглашены представители российских ассоциаций ивент индустрии.

Участники дискуссии:

– Алексей Калачев, Директор Ассоциации «Национальное Конгресс-бюро» (АНКБ) (Москва, Россия)
– Егор Доброгорский, член правления Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) (Москва,Россия)
– Сергей Алексеев, Президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) (Санкт-Петербург, Россия)
- Модератор Елена Ублиева, исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) (Санкт-Петербург, Россия)

Каждый представитель объединений рассказал о своем сообществе, деятельности, участниках, географии,особенностях, событиях и т.д.
Запись прямого эфира дискуссии (55 мин.) смотрите в открытой группе Community HUB на фейсбуке

Отвечая на вопросы из зала, чем отличаетесь друг от друга, чем лучше, и зачем вы нужны, лидеры отметили:

Алексей Калачев:
Основной целью АНКБ является привлечение компаний и продвижение их на международном уровне, т.е. содействие развитию бизнеса участников ассоциации на международных рынках. Взаимодействие с двумя другими ассоциациями дополняют эту работу, поэтому не рассматривают их с точки зрения конкуренции и противоборства. Ориентированы на совместную конструктивную работу на рынке. Участники могут пересекаться, но цели у ассоциаций разные.
Ассоциация - это дорога с двусторонним движением. От участников рынка индустрии встреч ждут вовлеченности в деятельность.

Егор Доброгорский:
НАОМ - первое объединение ивенторов в России, насчитывающее более 80 агентств по всей стране. Ассоциации в этом году будет 10 лет. Главный результат на пути - стали нейросетью, так как имеют высокую скорость получения информации в регионах. Главная задача любой ассоциации - это доминирование над рынком, так как мы выражаем коллективный интерес, а не свой частный. Тем самым получаем преимущества перед клиентами, государственными органами и другими. Две ключевые функции: образование и нетворкинг для связей и передачи знаний. С точки зрения ивентов считают себя лидерами мнений, так как поддерживают и продвигают самые значимые мероприятия для рынка.

Что дает ассоциация ее членам? - Ничего! Это только возможность коллективного общения и получения некого знания. Это личная работа человека, его знания, возможности для развития. Из материальных благ - возможность получить скидки на участие в профильных событиях, обучение.
Коллективный разум дает возможность посмотреть горизонт развития и коммуникации, общение, новое знание. Это мощная вещь для развития.
Прежде чем вступить в какую-то ассоциацию нужно подумать об ответственности. Вступая, ты обязан внести свой вклад, снести свое знание в общий котел, и тогда ты получишь обратно. Это не потребительская история, где деньги заплатил и получил ключ к миру. Это база знаний и база возможностей, за счет которых ты можешь получить совсем другие уровни.

Сергей Алексеев
Конгресс - это искусство. Это узко-специализированные ниши. Все зависит от того,чем вы хотите заниматься, в ту ассоциацию и идете. Будущее за конгрессами. Кроме того приходится конкурировать с интернет площадками. Предпочтение - личное общение, можно потрогать, пощупать, но тем не менее интернет-технологии проникают все
Мы ничем не лучше других. Каждый несет свою роль.
Резюмируя дискуссию, Елена Ублиева сказала, что многие приходят в ассоциации в ожидании клиентов, поставщиков, но объединения - это удочка, а не рыба. Это возможности, а то как им воспользоваться зависит от самих участников. Ассоциации аккумулируют знания, людей, возможности нетворкинга, кооперации. Вступать или не вступать в ассоциации - это дело каждой компании, но вступая, у вас гораздо больше возможностей, чем, если вы не состоите.

Панельная дискуссия «Человеческий капитал события: формирование комьюнити в отрасли вокруг проекта»

Алина Баринова рассказала о том, что люди устают от фейеверков и фестивалей и постепенно начинают мигрировать в сторону осмысленных проектов. Возникает тенденция на создание локальных сообществ в регионах присутствия федеральных компаний с корпоративной социальной ответственностью (КСО). А также на продюсирование внешних сообществ, как пример Women's Leadership Forum, которое органически росло с 2014 года. Женское лидерство в России занимает первое место в мире.
Кроме того, участникам был представлен проект Community HUB в цифрах с 2015 года и направлениях деятельности, возможностях взаимодействия лидерам сообществ.

Игорь Кирсанов, Генеральный директор ВО «РЕСТЭК» (Санкт-Петербург, Россия), одного из лидеров выставочного бизнеса, рассказал как с 1995 года из локальных региональных отраслевых событий и комьюнити создали федеральное сетевое сообщество вокруг большого выставочного проекта.

О создания фестиваля и комьюнити в Harley Days и бизнес клубе, которых не было практически в России, рассказали Игорь Щербаков, руководитель фестиваля St.Petersburg Harley Days и Алевтина Болгова, директор фестиваля.
В 2008 году появился первый официальный дилер Харли Дэвидсон в России, и была задача в кризис продавать. Изучая опыт зарубежных коллег, х масштабных фестивалей, за 7 лет создали событие, вокруг которого сформировалось комьюнити. В 2018 году ф фестивале участвовало 90 тыс. человек из 35 стран мира.

Подробности слушайте в записях выступлений

Записи выступлений

Обзор подготовили Юлия Крушинская, Алина Баринова
Хотите рассказать свою новость, пишите на hello@communityhub.ru
Другие новости: