Мой первый раз случился, наверное, даже не в первом классе, а в детском саду, где (по слухам) я читала книги своим одногруппникам года в 3,5-4, а воспитатели звали меня "прокурор"..))
Если серьёзно, то создание сообществ происходило у меня естественно и органично всю мою жизнь, но официально началом моей деятельности на славном поприще можно назвать создание Profcom - профессионального сообщества экспертов в рекламе и маркетинге, которое родилось в 2011 году: в момент моего выхода на рынок свободных специалистов после практически 10 лет на одном замечательном, ярком и уникальном тогда месте, выросшем вместе со мной и бурным тогда рынком маркетинговых услуг.
Я осознавала, что собственное агентство я буду доращивать до масштаба моей на тот момент экспертизы года 3-4, идти в найм не было смысла, тк лучшее Агентство осталось у меня в анамнезе, а клиентская сторона никогда не привлекала меня, хотя увлекательных предложений было более чем достаточно.
И тогда родился PROFCOM - изначально, как игра слов:
PROFessional COMmunity // ПРОФессиональные КОМмуникации
Хотя создание клуба собственников агентств / лидеров команд / ведущих экспертов = вольных художников или топов различных структур было изначально ядром идеи. Просто тогда я не знала, что это называется community management, и у этого процесса есть свои правила и этапы. И, как обычно, смело "изобретала велосипед" = экспериментировала, училась на ошибках, оплачивала их деньгами/нервами/потерями дружбы и контрактов, но ни секунды не жалела о полученном опыте. Словно я знала, что этот дорогостоящий эксперимент позволит мне через годы, знакомясь с теорией, иметь за спиной реальные кейсы практически по любому этапу создания сообществ ))
Потом было сообщество соседей Ходынки и активное участие в создание общественного движения "За парк", результатом 5-летней деятельности которого могут пользоваться все жители и гости столицы - Парк на Ходынском поле во много результат нашей работы.
Потом были:
- необычные рекламные акции, результатом которых были потребительские сообщества, живущие до сих пор
- КСО-проекты для крупного бизнеса по созданию локальных сообществ в городах присутствия - реальных, живых, полезных, тёплых.
- переосмысление PROFCOM как проф сообщества экспертов в корпоративно-социальной деятельности...
И, главное, создание одного из самых заметных российских женских сообществ, объединяющего лидеров женских клубов в корпорациях, женских тематических сообществ, собственниц различных проектов, лидеров команд, благотворительных фондов и не только - огромного количества душевных женщин, меняющих мир, какого масштабы бы он ни был - семья, команда, компания, индустрия, страна. Женщин, которым не все равно, что будет завтра.
Мой следующий проект-вдохновение уже вызревает - и, конечно, в сердце его будет сообщество - кому интересно узнать какое?!))
PS Видимо день комьюнити-менеджера пора признать своим профессиональным праздником, хотя весьма неожиданно для меня )) ведь сложно назвать профессией то, что доставляет столько удовольствия каждый день - вдохновляет, развивает, балует роскошными знакомства и дружбой чудесных людей.