12 ключевых моментов для построения интернет-сообщества
Интернет-сообщества позволяют наладить взаимодействие с аудиторией и эмоционально привязать потребителей к бренду. Ниже приведен список критических моментов, которые следует учитывать при запуске интернет-сообщества.
Убедитесь, что у вас есть менеджер сообщества
Убедитесь, что у вас есть менеджер сообщества, который "держит в руках" стратегию развития сообщества и бизнес-цели. Требуется много времени и усилий, чтобы превратить нового члена сообщества в активного участника сообщества. Роль менеджера сообщества состоит в том, чтобы строить отношения с участниками и между ними, инициировать дискуссии, побуждать участников к участию и постепенно повышать их интерес. У менеджера сообщества должны быть следующие навыки:
Вовлечение и навыки работы с людьми;
Навыки разработки контента;
Бизнес & Стратегические Навыки;
Технические навыки.
Сосредоточьтесь на людях, а не на технологиях
Начните с простой технологии, например, многопоточных разговоров, тематических групп, опросов, рассылок по электронной почте. Очень важным аспектом является наличие тех каналов, в которых членам сообщества легко искать и общаться друг с другом.
If a building becomes architecture, then it is art
Начинайте медленно и думайте с малого
Создание сообщества - это медленный процесс стимулирования взаимодействий, построения отношений и развития социального капитала. Он начинается с малого и растет со временем, в своем собственном темпе. Может потребоваться от 3 до 12 месяцев, чтобы довести сообщество до стадии, когда оно начнет создавать свой собственный контент.
Придерживайтесь разумных темпов построения сообщества
Рассмотрите возможность проведения небольших оффлайн встреч по запуску сообщества. Не делайте это через большое продвижение, особенно рекламу: эффективнее двигаться малыми шагами, привлекая через оффлайн встречи новых и новых участников сообщества. На встречах рассказывайте об идее создания сообщества, его основных задачах, об участниках.
Посвятите время и силы привлечению первых 50 участников
Будьте готовы посвятить время и силы привлечению первых 50 участников. Начните с личных приглашений на ключевые контакты. Вовлеките эту группу «основателей» в стратегическое планирование или в любую другую деятельность. Поощрите их стать сторонниками, например, попросите их придумать идеи, чтобы помочь запустить сообщество. Будут ли они готовы рассказать своим друзьям о сообществе?
Начните с как можно меньшего количества тематических групп
Слишком много часто означает "трудно создать чувство сообщества". Коммуникации будут слабыми. Участникам будет трудно узнать что-либо друг о друге, если у вас десятки разных групп, в которых мало или вообще нет активности.
Поощряйте активных членов сообщества
Знайте, что участники сообщества в любой момент могут из него выйти. Активность всегда нужно поощрять различными «плюшками». Например, пригласите в свою партнерскую программу, выдавайте специальные промокоды, скидки. Просто лояльные пользователи тоже станут приглашать своих друзей, если им не только уделять внимание, но и разработать специальную программу лояльности. Начисляйте баллы за различные действия: регистрацию, заполнение профиля, длительность использования. Обменивайте накопленные участниками баллы на скидки при заказе товаров и услуг вашей компании или партнерских. Это мотивирует людей и дальше сотрудничать, рекомендовать вас своим друзьям.
Приветствуйте новичков на платформе
Приветствуем новичков на платформе. Наша задача состоит в том, чтобы каждый новый участник чувствовал себя желанным в нашем сообществе.
If a building becomes architecture, then it is art
Постоянно опрашивайте новых членов сообщества
Постоянно связывайтесь с новичками и спрашивайте их, чего они хотят от сообщества, вместо того, чтобы обеспечивать среду, которую хочет бизнес. Нужно лично общаться с каждым новым участником сообщества. Необходимо изо дня в день и буквально за руку вовлекать его в активности: обсуждения, конкурсы.
Не контролируйте разговоры
Не контролируйте разговоры. Особенно на этапе зарождения сообщества. Пусть пользователи сами решают, что для них важно и обсуждают это. Группа превращается в сообщество, когда в ней зарождается «жизнь»: пользователи начинают общаться между собой, с администраторами, с представителями вашей компании. Новые пользователи подключаются к уже существующим обсуждениям. Они погружаются в дружескую атмосферу, попадают под влияние "старичков", и пропитываются культурой сообщества.
Не устанавливайте нереальные цели управления
Заставить людей зарегистрироваться относительно легко - если это цель. Лучше измерить цифры и темпы роста активных членов. Предложите пользователям участвовать в обсуждениях и дискуссиях по продукту: как назвать новое блюдо, какого шеф-повара пригласить и т. д. Иногда можно имитировать значимую деятельность — обсуждайте с сообществом малозначимые вопросы, но презентуйте их как важные. Чем реальнее цель, тем проще ее в сообществе достичь.
Регулярно проводите мероприятия
Как только сообщество начнет работать, рассмотрите возможность проведения регулярных мероприятий, например:
Вебинары по ключевой теме, представляющей интерес.
Тематические дискуссии.
Еженедельное интервью. Подобно тематической дискуссии, это может быть еженедельное интервью с VIP или «экспертом» по определенной теме.
Соревнования / Вызовы. Сообщество может принять участие в регулярном конкурсе или конкурсе для участников.
Раз в месяц сообщество может проводить день, чтобы приветствовать новоприбывших в сообщество. Участники представляются, настраивая некоторые базовые темы для новичков, чтобы они могли участвовать в них и помогать им знакомиться с культурой сообщества.
Продукт-пуски. Сообщество может отпраздновать запуск нового продукта или услуги.
Участник достижений. Сообщество также может отмечать достижения участника. Это может быть продвижение по службе, рождение ребенка, брак и т. д.
Когда сообщество разрастается, управлять им лично становится сложнее. Персонально общаться с каждым участником невозможно, но все равно важно поддерживать связь с теми, кто формирует ядро, а также с новыми участниками, которые проявляют инициативу в развитии вашего бренда.
Перевод статьи: Stephen Dale, 12 Key Steps for Building an Online Community