Много экспериментировали с геймифмкацией. Ввели внутреннюю валюту и систему с баллами. Все сотрудники имеют баллы "бобрики". Это счетчик достижения твоих заслуг перед компанией, привязанные к бизнес делам, реальным процессам, которые нужно либо смазать, либо очень важны для компании и поощряются. Например, моя идея принята к реализации, я провел обучение сотрудников, я раньше времени сдал авансовый отчет и помог быстрее обернуть средства.
Еще есть бейджи, за которые дается больше баллов. Например, стал наставником, участвовал в международном проекте, которые сейчас важны для компании. На странице человека видно, что у него за бейджик, какую должность он занимает в компании. Что важно, люди работают не за бейджик. Это показатель того, что компания видит ваши заслуги, и это гораздо лучше, чем, если вы работаете без обратной связи от компании. Это не игра, все гораздо глубже.
Раньше был кэш, который можно было потратить на корпоративах, но это приводило к дисбалансу, кто-то отдавал свой кэш другому. Приняли решение, что баллы - индивидуальная заслуга, их нельзя передавать. То, что компания ценит, вы должны потратить на себя. Есть некоторые лоты, которыми вы можете скинуться. Есть еще магазин, где могут потратить баллы: крутое кресло, абонемент в фитнес зал на год, автошкола, пуфики, экран-плазма в кабинет, сезонные вещи, билеты в кино.
Очень важно, чтобы помимо обучения, на которое и так есть бюджет, были бонусы, которые можно поставить на стол. Приятно получать бесплатно. Это мотивирует людей. Когда взрослые люди, топ-менеджмент копит на что-то – это здорово. При этом важно правильно построить геймификацию, не выжимать из сотрудников что-то. Есть жесткая геймификация, например, рейтинговая доска в реальном времени: кто сколько успел сделать. Это может привести к насильственным переработкам. Мы никогда не хотели людей заставить что-то делать с надрывом за баллы. Мы просто хотели видеть их правильные поступки.
Бывало, что людям не хватало на что-то баллов и они готовы что-то поделать полезное для компании в свободное время, чтобы получить дополнительные баллы. Так родилась внутренняя концепция полезных дел, некая биржа, когда есть дело, которое делает человек, и ему продают бобрики, если не хватает на что-то.