Прогнозы на 2019 год для сферы сообществ
по версии Дэвида Спинкса


2018 стал важным годом для индустрии сообществ. В общественном бизнесе больше энергии и интереса, чем когда-либо прежде.

Я поделился некоторыми своими прогнозами на 2019 год в Твиттере, но захотел добавить немного больше цвета. Вот мои полные прогнозы на 2019 год для индустрии сообществ.



Усилится реакция социальных сетей
- все большее количество людей будут стремиться создать здоровые отношения с социальными сетями, снизится доверие к большим платформам. Потребность в более близком сообществе будет расти в этом году. Большие платформы предложат больше возможностей частных сообществ, что будет противоречить их бизнес-моделям. Переход от общедоступных каналов к закрытым группам меньшего размера - это серьезный сдвиг для таких платформ, как Facebook и Twitter. LinkedIn инвестирует в платформу для своих групп, но приоритизировал общедоступные каналы. Появятся платформы, полностью посвященные получению группового опыта. Reddit были одним из самых популярных веб-сайтов в сети, их рост продолжится только после того, как они закрепят опыт групповых сообществ.
Вырастет популярность небольших сообществ
Предприятия извлекут выгоду, предлагая свои собственные специализированные сообщества, поскольку люди покидают большие платформы и ищут более надежные, интимные варианты для своих сообществ, продуктов и целей. Их охват на больших платформах не будет таким сильным, поэтому идея создания собственных сообществ станет для них более привлекательной. Мы также увидим множество людей, создающих нишевые бизнесы, ориентированные на сообщества, такие как: Indiehackers, Tech Ladies, GrowthHackers и Girls Love Travel. Многие из этих предпринимателей будут влиятельными лицами, которые строят вокруг себя сеть, чтобы расширить свою фан-базу.
Платформы сообществ станут более узкоспециализированными

Платформы сообществ сфокусируются на более конкретных задачах, таких как программы послов, мероприятия, отзывы о продуктах и поддержка. Мы также увидим платформы, ориентированные на конкретные рынки, такие как потребитель, членство и SaaS. Старые универсальные магазины с очень высокими ценовыми показателями будут продолжать заключать контракты на поддержку сообщества, но проигрывать в других типах программ, когда есть более доступные варианты. Я ожидаю (и надеюсь) увидеть намного больше разнообразия в экосистеме сообщества технологий в течении нескольких следующих лет.
Зато сообщество профессионалов ждут обратные изменения
Такие сообщества распределятся по отделам (маркетинг, продукт, операции, HR, поддержка и т.д.). Мнение, что сообщество является независимым отделом, изолированным от других частей бизнеса, исчезнет. Сообщества будут интегрированы в каждую часть бизнеса. Чтобы занять более высокие посты, профессионалы сообщества должны будут ознакомиться с различными частями бизнеса, чтобы они могли получить ясное представление о том, как сообщество влияет на каждую часть бизнеса. Они будут универсалами. Это позволит профессионалам сообщества играть более стратегическую роль. Мы собираемся увидеть больше вице-президентов сообществ с большим влиянием в их компаниях.
Crypto по-прежнему будет основным игроком в индустрии сообщества
- но в условиях спада начнет сокращать команды сообщества, которые они быстро создали. На рынке будет много талантливых людей, претендующих на звание экспертов сообщества после работы в ICO. Тем не менее, есть еще много крипто-компаний с наличными, и сообщество по-прежнему будет ключевой частью их стратегии. Стратегии сообщества ICO были намного больше о привлечении внимания, чем о построении реального сообщества. Но те, кто преуспел, сейчас пытаются создать экосистемы для разработчиков и пользователей, которым потребуются сложные программы для участников (участникам которых потребуются сложные программы) .

СМИ
Сми и пресса продолжат запускать программы подписки на членство, чтобы диверсифицировать доход и избежать потери распространения в крупных социальных сетях, СМИ и пресса продолжат запускать программы подписки на членство. В 2018 году мы увидели запуск сотен подобных программ. Обратной реакцией соцсетей станет стимуляция этого сдвига, так как СМИ, как и влиятельные лица, будут усердно работать, чтобы восстановить контроль над своей аудиторией. Подписка и членство идут рука об руку. Членство в сообществах - это растущий рынок в 2019 году.
Случится бум технологий и программирования
Случится бум технологий и программирования, ориентированных на создание сообществ в автономном режиме, локальных программ мероприятий и групп пользователей. Основное внимание будет уделяться проведению мелких мероприятий в дополнение к большим конференциям (которые никуда не исчезнут). Люди жаждут более глубокой, более тесной связи и общественные компании будут стремиться удовлетворить эту потребность на местном уровне. Многое из этого будет вызвано волонтерами местных послов по всему миру.
Новые варианты для стартапов
Будет заметный сдвиг от VC как варианта по умолчанию для стартапов, появится другие (такие как Indievc, Lighter Capital). Эта тенденция нарастает уже некоторое время с растущим недоверием к венчурным капиталистам и все большим количеством образцов для подражания компаний, которые выбирают более разумные темпы для построения бизнеса. New-York Times только что опубликовал статью, обсуждающую эту тенденцию. Когда предприятия могут двигаться медленнее, они могут быть умерены и сосредоточены на долгосрочном сообществе.
Это будет захватывающий год для индустрии сообщества! Мы проверим эту информацию еще раз в конце 2019 года, чтобы увидеть, как эти прогнозы оправдались.