БЛОГ COMMUNITY HUB

Как найти работу своей мечты

6 советов для комьюнити-менеджера
Комьюнити-менеджер — профессия достаточно молодая, для нее не только не разработано общих стандартов, она даже не описана. У каждой компании, каждого руководителя - свое представление о деятельности комьюнити-менеджера. Например, в качестве KPI комьюнити-менеджеру ставят увеличение объема продаж.

Что же на самом деле должен делать комьюнити-менеджер? Как правильно ему выбрать компанию для работы, на что обратить внимание?
1 | Во время поиска
Внимательно читайте информацию о вакансии
Не все вакансии одинаковы. Взгляните на объявления на профильных сайтах и вы увидите, что для открытых позиций в управлении сообществом существует целый спектр обязанностей: от управления социальными сетями, чатами и форумами до планирования мероприятий и анализа данных.

То, что вы видите название вакансии "Менеджер сообщества", еще не означает, что это вам подходит. Внимательно прочитайте описание несколько раз и реально спросите себя:

  • 1
    Это действительно заинтересовало вас?
  • 2
    Вы обладаете как минимум 75% перечисленных навыков?
  • 3
    Это уже привычная работа ("горизонтальная карьера") или новая сложная для вас роль, которая поможет перейти на новый уровень?
2 | Во время поиска
Не ждите слишком долго, чтобы откликнуться на заявку
У большинства HR-менеджеров есть четкие сроки закрытия заявки, которые могут составлять от 4 до 12 недель с момента открытия вакансии. Посчитайте - это означает, что кандидатам дается всего несколько недель с даты публикации, чтобы предоставить свои данные, и получить приглашение на собеседование с нужными людьми. Отправляйте свое резюме в начале недели, не ждите выходных.

Будьте внимательны, не попадите в ловушку сознания под названием "паралич анализа" - когда вы слишком долго думаете, или наоборот, считаете, что вакансия уже у вас в кармане, хотя еще не отправили свои данные. Если вы первым делом интересуетесь соцпакетом компании или уже рисуете себе успешный план на текущей должности, возможно, вы угодили в эту ловушку сознания.

Как только вы нашли позицию, которая вам нравится (не забыв ответить на вопросы выше), уделите 1-2 дня правильной оптимизации своего резюме, чтобы явно показать соответствие вашего опыта тем требованиям, которые указаны в вакансии.

3 | Во время поиска
Не переступайте границы
Работать со своими связями и знакомствами - это нормально, это и есть по сути управление сообществом. Но при этом существует тонкая грань между и энтузиазмом и чрезмерной навязчивостью.

Как поступить правильно? Изучите профиль HR-менеджера и компанию в социальных сетях, выясните, есть ли у вас общие связи. Если есть - смело отправляйте запрос. Например, функция представления в LinkedIn (при наличии общих контактов) разработана специально для подобных ситуаций.

Как делать неправильно? Выполняя поиск нужных контактов в соцсети, забрасывать каждого первого сотрудника своим резюме и сообщением типа "Я заинтересован в работе комьюнити-менеджера в вашей компании. Надеюсь, вы сможете помочь мне". Вы тратите впустую свое время! Проявите терпение. Если вы подготовили действительно качественное и релевантное резюме и идеально подходите компании, а она - вам, с вами обязательно свяжутся.

4 | Во время собеседования
Проведите свое исследование
Какие основные ценности компании? Кто из ключевых игроков в команде, с кем будет работать комьюнити-менеджер? Будьте готовы отвечать на вопросы, а также задавать свои вопросы, выходящие за рамки должностной инструкции.

Примеры вопросов, которые можно задать:

  • 1
    Это новая должность, или кто-то уже был в этой роли раньше?
  • 2
    Какие у комьюнити-менеджера показатели эффективности работы?
  • 3
    Опишите типичный день/неделя/месяц для этой позиции?
Если у вас есть знакомые менеджеры по управлению сообществами, попросите их дать рекомендации по подготовке к собеседованию. И не забывайте читать истории от других успешных комьюнити-менеджеров!
5 | Во время собеседования
Получите опыт использования платформы или продукта
Вам не обязательно быть продвинутым пользователем, но вы должны стать частью сообщества, прежде чем начинать вести его. Станьте единым целым с участниками, и наблюдайте как можно больше. Что является приемлемым поведением, и какие действия следует пресекать? Кроме того, изучайте функциональность платформы и делайте предложения по ее улучшению.

Если вас наняли менеджером сообщества, вам, скорее всего, предстоит использовать эту платформу каждый день и со временем стать самым большим ее сторонником.

6 | После собеседования
Продолжайте коммуникации
Поблагодарите за встречу, собеседование и за другие важные вещи. Вы не только демонстрируете уважение к чужому времени, но и позволяете людям, принимающим решение о найме, понять, что вы внимательно слушали и заинтересованы в этой должности.

Соберите e-mail адреса людей, с которыми вы встречались, и составьте персональные сообщения длиной не более 400 слов. После проверки правописания и грамматики отправьте их в течение 24-36 часов после встречи. Это не является излишней навязчивостью, и лучше сделать раньше, чем позже.

Кроме вежливости и демонстрации вашей заинтересованности HR или другие представители компании рассматривают сам процесс собеседования, особенно после интервью, как яркий пример того, как кандидат относится к другим людям. Комьюнити-менеджеры сообщества Yelp регулярно общаются с Yelp и собственниками бизнеса как в онлайне, так и в офлайне. Это является дополнением к ежедневному общению с другими отделами компании. Поэтому для кандидатов в комьюнити-менеджеры, если вы действительно хотите быть на передовой, важно продемонстрировать хорошие социальные качества.

В заключении |
Должны ли вы скрупулезно следовать всем этим "надо" и "не надо" во время поиска работы? Если вы действительно хотите эту работу - почему бы и нет. Будет ли это гарантировать вам работу? К сожалению, эти советы не могут гарантировать это. Однако, оглянувшись назад и вдумчиво пройдя весь процесс, вы на шаг приблизитесь к конечной цели.